замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще кое-что замечательное кроме уроков...
В.А. Сухомлинский
В детской школе искусств им. Глинки состоялись заседания клуба "Знатоков классической музыки" среди учащихся вторых, третьих и четвертых классов. Поддержать учащихся пришли родители, директор Беганская Людмила Александровна, заместитель директора по учебной работе - Иванченко Жанна Юрьевна, заслуженный работник культуры РФ, преподаватель фортепиано Небеснова Людмила Васильевна, Глузд Татьяна Анатольевна - преподаватель класса хора. Темы заседаний клуба были посвящены вопросам теории музыки. Школьный курс сольфеджио можно разделить на две составляющие: теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть – это элементарная теория музыки изучается на протяжении всего периода учения в школе. Практическая часть – это пение специальных упражнений и номеров – отрывков из музыкальных произведений, а также запись диктантов (разумеется, музыкальных) и анализ на слух различных созвучий. Уже в первом-втором классе ученики осваивают базовые положения теории музыки на теоретическом уровне: виды мажора и минора, тональность, её устойчивые и неустойчивые звуки и созвучия, интервалы, аккорды, простую ритмику. Ведущей клуба была учащаяся 6 класса Рахимкулова Соня.
Учащиеся 3 класса хорового отделения «Мажорики» и «Минорики» обсуждали вопросы: что такое тоника, ладовые тяготения, устойчивые и неустойчивые ступени, интервалы.
Петрович Саша: цифра «7» важна при определении ключевых знаков в мажорных тональностях, на 7 ступени всегда появляется последний диез в тональности.
Позлевич Ксения: Цифра семь окружает нас повсюду: семь музыкальных нот, семь диезов и бемолей.
Кочеткова Вера: семь дней в неделе.
Железниченко Нина: в сказках также встречается цифра семь: семь гномов и семь козлят.
Петрунина Катя: семь дней создавал Бог Землю.
А потом учащиеся рассказывали пословицы с диезами и бемолями.Определяли количество ключевых знаков в тональностях...
Учащиеся 4 класса «Диезики» и «Бемолики» обсуждали основные понятия в теории музыки : что такое лад, тональность, гамма, параллельные тональности, что обозначает «интервал»в музыке и в реальной жизни.
Прокофьев Роман: интервал – это расстояние между двумя звуками, измеряется с помощью ступеней и полутонов.
Нодзель Саша: интервал может обозначать расстояние от одного предмета до другого и измеряться в метрах.
Иванова Катя: интервал может быть выражен в минутах, когда мы говорим о движении автобусов с интервалом в 10 минут.
Александров Андрей: в музыке интервал обозначает согласованность двух звуков.Учащиеся играли интервалы: секунды, квинты, терции, кварты..., определяли их на слух.
В заключение жюри подвело итоги и отметило , что учащиеся успешно выступили, активно, с азартом участвовали в обсуждении тем, вели диалог, сотрудничали и помогали друг другу, в результате получилась товарищеская ничья. Все учащиеся были награждены тортом. Лица детей светились улыбками, радость успеха – могучая сила, благодаря которой раскрылись возможности детей, коммуникативные навыки, повысился их интеллект. Разнообразие форм работы клуба обеспечили каждому участнику возможность творческой самореализации.
Л.А. Петухова заслуженный работник культуры РФ, методист, преподаватель ДШИ им. М.И.Глинки г.Всеволожск.
© Copyright 2024 vsevglinka.ru
Разработано: vsevnet.ru © 2014