Отделения 

Главная / Отделения / Изобразительного искусства 

Петрова Ирина Алексеевна

Заведующая отделением


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАНИЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ НА ПЕРИОД

реализации дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с 01.02.2022 по 20.02.2022 (согласно Постановления Правительства ЛО № 64 от 01.02.2021)

Для выполнения заданий перейдите по следующей ссылке:

Задания для выполнения

Подробное разъяснение заданий по учебным предметам, рекомендованный методический материал, референсы, проверка хода выполнения заданий осуществляется классным преподавателем по времени расписания занятий через средства электронной коммуникации (мессенджеры, электронную почту и пр.)

 

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ В ПОМОЩЬ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:

  1. Государственный Эрмитаж
  2. Коллекции Русского музея
  3. Шедевры Русского
  4. Онлайн-выставка "Открытый музей". Главные шедевры Русского музея
  5. Государственная Третьяковская галерея

Реализация образовательных программ:

  • Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «ЖИВОПИСЬ» (срок обучения 8 лет)
  • Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «ДИЗАЙН» (срок обучения 5 лет)
  • Дополнительная общеразвивающая программа «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» (срок обучения 4 (5) лет)
  • Дополнительная общеразвивающая программа «РАНЕЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (платные образовательные услуги, срок обучения 1-2 года).


Изучаемые дисциплины:

Младшие классы (1 –3)

  • основы изобразительной грамоты и рисование;
  • прикладное искусство;
  • лепка;
  • беседы об искусстве.

Старшие классы (4-8)

  • рисунок;
  • живопись;
  • композиция;
  • скульптура;
  • история искусств;
  • учебная пленэрная практика
  • основы дизайн-проектирования (ДПОП «Дизайн»);
  • компьютерная графика (ДПОП «Дизайн»).


Отделение Изобразительного искусства

Отделение изобразительного искусства детской школы искусств им. М.И. Глинки г. Всеволожская было создано на базе Всеволожской детской художественной школы, открытой 01 сентября 1974 года решением Исполнительного комитета Всеволожского городского Совета депутатов трудящихся (№ 159-Р от 17 .06.1974). В 2010 г., в результате реорганизации путём слияния художественная школа вошла в состав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств им. М.И. Глинки г. Всеволожск».

В 2016-2017 учебном году на отделении изобразительного искусства обучаются 325 учащихся, они успешно участвуют в региональных, областных и международных конкурсах юных художников и становятся призёрами и лауреатами. На отделении работают 13 преподавателей: Петрова Ирина Алексеевна, Саяпин Андрей Юрьевич, Ершова Елена Евгеньевна, Ершов Игорь Юрьевич, Юргенцева Татьяна Михайловна, Квитковская Елена Станиславовна, Швецов Александр Николаевич, Бедин Владимир Сергеевич, Калебердина Ольга Витальевна, Тарантович Дарья Константиновна, Грамоткина Анна Владиславовна, Остапчук Владимир Иванович.

Четверо преподавателей являются членами Союза художников РФ: Ершов И.Ю., Ершова Е.Е., Саяпина Н.Т., Бедин В.С.; пятеро — члены Союза педагогов-художников РФ: Петрова И.А., Локтева Е.В. , Усова А.В., Юргенцева Т.М. , Швецов А.Н.

Преподаватели активно работают творчески, участвуют в международных и региональных выставках регулярно участвуя в различных районных, областных, общероссийских, международных авторских и методических выставках. Выпускники отделения успешно работают в различных сферах искусства: дизайн и архитектура, полиграфия и легкая промышленность, кино и телевидение, прикладное и декоративное творчество, народные промыслы и ремесла.

Отделение изобразительного искусства ежегодно проводит областной конкурс по декоративно-прикладной композиции «Авторский стиль», ни одно важное мероприятие в жизни города и района не обходится без участия юных художников. Особенно популярны ежегодные конкурсы, посвящённые Дню матери, Дню пожилого человека, военно-патриотические конкурсы, конкурсы в рамках ежегодного фестиваля Православной культуры.


ЧТО ТАКОЕ ПЛЕНЭР?

Учебные занятия на открытом воздухе – пленэр – неотъемлемая часть учебного процесса, в котором применяются и проверяются навыки, форми- руемые в рамках изучения в течение года различных учебных предметов: рисунка, живописи, композиции. Пленэр является школой для углублённого развития этих навыков.

[cut]

Во время занятий на открытом воздухе

  • обучающиеся изучают особенности композиции в пейзаже с натуры;
  • приобретают знания об особенностях световоздушной среды, пленэр- ного освещения;
  • развивают навыки построения линейной и световоздушной перспек- тивы в пейзаже с натуры, в передаче архитектурной формы;
  • изучают законы плановости в передаче пространства;
  • учатся находить необходимый выразительный метод, графический или живописный подход в рисунке в передаче натуры;
  • изучают закономерности развития разнообразных природных форм, растений; пластические и анатомические особенности изображения живот- ных, человека;
  • изучают свойства взаимодействия цвета и тональных отношений, эмо- циональных состояний природы;
  • совершенствуют технические приёмы работы с различными художе- ственными материалами (акварель, пастель, темпера и другие);
  • приобретают в процессе освоения программы художественно-испол- нительские и теоретические знания и навыки.

Программа учебного предмета «Пленэр» разработана на основе и с учё- том федеральных государственных требований к дополнительным предпро- фессиональным общеобразовательным программам в области изобрази- тельного искусства «Живопись», «Дизайн».

Ежегодная обязательная пленэрная практика для обучающихся 4-7 клас- сов отделения изобразительного искусства составляет 35 учебных часов и проводится по сложившейся традиции в первую неделю июня. Ежегодно проводится аттестация. Оценка за весь период обучения выставляется в ди- плом.

Любой художник знает и ценит важность работы на открытом воздухе с натуры. Шедевры мировой живописи подтверждают это. Для обучающихся школы искусства — это не только учебный предмет, но и радость от возмож- ности работать, как взрослый; возможности «маленького творческого путе- шествия» по окрестностям Всеволожска, наблюдений и открытий, общения многообразием и красотой окружающего мира, радость возможности запе- чатлеть в красках прекрасное.

 

Идет загрузка изображений...

Премия в области современного искусства среди подростков teen art awards

Обучающиеся отделения изобразительного искусства по до- полнительной предпрофессиональной программе «ДИЗАЙН» приняли участие в международном проекте–конкурсе среди под- ростков 14–18 лет «Премия в области современного искусства среди подростков teen art awards» Фонда современного искусства «Арт. Координата».

Конкурс проводился с 02.12.2021 по 31.01.2022 г. по номина- циям:

  • Живопись (акварель, масло, акрил, темпера, гуашь);
  • Графика (карандаш, сухие материалы (сепия, сангина, уголь), тушь, смешанная техника (коллаж, сочетание разных техник, материалов));
  • Объёмное произведение (инсталляция, скульптура (глина, гипс, скульптурный пластилин));
  • Цифровое искусство;
  • Фотография;
  • Видео–арт;
  • Перфоманс

Престижное жюри конкурса– Арт-группа RECYCLE, лауреаты премии Кандинского; Елена Калимова, кандидат искусствоведе- ния, Санкт-Петербургская Академия художеств; Елизавета Шири- нян, директор по образованию Центра искусств Гафесчана; скуль- пторы, медиахудожники, руководители студий современного ис- кусства определило призёров в номинациях.

Специальный приз от членов жюри в номинации «Объёмное произведение» получила «Детская школа искусств им. М.И. Глинки г. Всеволожск» за работы обучающихся Ежевской Веро- ники, Корневой Ирины, Васьковской Ярославы, выполненные под руководством преподавателя ДПОП «Дизайн» Петровой Ирины Алексеевны.

Заслуженной наградой будет экспонирование работ в выста- вочном пространстве галереи, каталог международной выставки, диплом участника премии, приз от компании LG.

Торжественное награждение призёров состоится 8 апреля в зале Академии Художеств.

Поздравляем призёров проекта!

 

Идет загрузка изображений...

Торжественное награждение призёров районного конкурса детского изобразительного творчества «ТАИНСТВЕННЫЙ МИР РОЖДЕСТВА 2021» 21 января 2022 года

21 января 2022 г. состоялось Торжественное награждение призёров рай- онного конкурса детского изобразительного творчества «ТАИНСТВЕННЫЙ МИР РОЖДЕСТВА 2021», который проводится в рамках реализации подпрограммы «Народное творчество» муниципальной программы «Культура Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2021-2025 годы».

[cut]

Конкурс «Таинственный мир Рождества» имеет уже большую историю – проводится шестнадцатый год, и является одним из самых красочных и люби- мых среди детей и преподавателей образовательных учреждений района.

Неоценимо значение его в контексте духовного, нравственного и патри- отического воспитания детей и подростков; привлечения внимания к сохране- нию и развитию лучших традиций национальной российской культуры; разви- тия детского изобразительного творчества.

В этом году в конкурсе приняли участие 120 обучающихся из 14 образо- вательных учреждений г. Всеволожска и Всеволожского района, 27 препода- вателей работали со своими учениками над творческими заданиями на темы «Рождество Христово – история, радость праздника», «Рождественские вечера в моей семье», «Русские рождественские традиции», «Зимние сказки».

Более 50-ти ребят получили заслуженные дипломы и призы различной степени и подарки — профессиональные художественные материалы для творчества.

Выражаем огромную благодарность администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, отделу культуры, АМУ «Куль- турно-досуговый центр «Южный» за поддержку в организации и проведении конкурса.

Заместитель директора по ХЭВР И.А. Петрова

 

Идет загрузка изображений...

Юные художники — к юбилею «90-летию МЧС России»

На отделении изобразительного искусства в рамках изучения графи- ческой композиции в 4 классе преподавателя Бедина Владимира Сергеевича обучающиеся попробовали себя в новой области графики — создании ма- кета эмблемы, посвящённой предстоящему в 2022 году юбилею «90-летию МЧС России». Сложные законы геральдики ребята воплотили в интересных содержательных и сложных образах.

Формирование художественно-творческой активности, художествен- ной культуры обучающихся на примере изучения геральдики важен с точки зрения изучения истории, формирования практического художественного опыта.

Изучении уникальной сферы творческой деятельности, предоставляет широкие возможности для формирования и развития творческого и ассоци- ативного мышления, способности к решению композиционных задач.

В процессе обучения были использованы разнообразные виды худо- жественной деятельности: это и живописные, и графические, и конструктив- ные работы. В целом работа получилась очень интересной. Ребята полу- чили навыки стилизации сложных графических образов, отразив своё пони- мание важной темы гражданского воспитания личности.

Зам директора по ХЭВР Петрова И.А.

 

Идет загрузка изображений...