Отделения 

Главная / Отделения / Изобразительного искусства 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ   

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года — признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.

На отделении изобразительного искусства регулярно проходят педагогическую и профессиональную практику студенты высших и средних- специальных учебных заведений, обучающиеся в творческих вузах Санкт- Петербурга, которые впоследствии с удовольствием приходят к нам работать.

2023 год не стал исключением — на учебную практику по педагогической работе и производственную практику по специальности «Декоративно- прикладное искусство и народные промыслы (по видам)» была направлена студентка 4 курса «Ленинградского областного колледжа культуры и искусства» (ЛОККиИ) Коляда Кристина Руслановна.

Место прохождения практики Кристина выбрала не случайно — она выпускница нашей школы 2018-2019 г.г., по дополнительной предпрофессиональной программе «Дизайн», конечно, мы с радостью встретили её желание пройти практику в родной школе.

Кристина хорошо знакома с учебной и просветительской деятельностью школы, участница профессиональных конкурсов различного уровня, активно и с высоким эмоциональным настроем включилась в учебный процесс в первом классе ДПОП «Дизайн» под наставничеством своего педагога Петровой Ирины Алексеевны.

Кристина подготовила интересное практическое занятие по декоративно- прикладной композиции на тему «Создание декоративного панно из текстиля «Лошадка». Работа с заданием была выстроена методически грамотно, была проведена демонстрация аналогов, практических материалов из собственных работ, объяснялась технология окраски ткани акриловыми красителями, роспись, аппликация из ткани, вышивка. Во время уроков использовались мультимедийные и музыкальные сопровождения. Все профессиональные материалы можно было попробовать, что вызывало у детей интерес и необыкновенный восторг.

Нужно особым образом отметить коммуникативную культуру молодого педагога, о чём свидетельствуют многочисленные отзывы родителей и вовлечённость обучающихся в процесс.

Три интенсивные недели погружения в профессиональное и педагогическое творчество оставили яркий след в детях и огромную благодарность родителей:

  • «мы присоединяемся к благодарностям педагогам, работающим с таким воодушевлением с нашими ребятами! Кристина Руслановна смогла с первых же занятий установить благоприятный психологический климат на уроке, и стать для моей дочери добрым наставником»;
  • «Дорогие учителя, Ирина Алексеевна и Кристина Руслановна!!! Спасибо за необычный и творческий проект!! Это был достаточно трудоёмкий и сложный процесс, но очень увлекательный и интересный. Дочери очень понравилось»;
  • «Для большинства детей первые месяцы занятий – это стремление узнать новое, прикоснуться к красивому, но вряд ли кто-то в силу возраста, видит себя в этой профессии. Во время занятий между ученицами и преподавателем возникла доверительная атмосфера, интересная непринуждённая беседа на житейские темы помимо технических вопросов. Собираясь на занятие, глаза моей дочери «горели», новой встречи ждала с нетерпением»;
  • «Спасибо, Вам, за талант и профессионализм!!! Спасибо всем педагогам за наших деток!».

Спасибо молодому педагогу за блестящее прохождение практики!

Зам. директора по ХЭВР И.А. Петрова

 

Идет загрузка изображений...

ТОРЖЕСТВЕННОЕ НАГРАЖДЕНИЕ ПРИЗЁРОВ РАЙОННОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА «ТАИНСТВЕННЫЙ МИР РОЖДЕСТВА 2022»   

25 января в концертном зале «Детской школы искусств им. М.И. Глинки г. Всеволожск» состоялось Торжественное награждение призёров районного конкурса детского изобразительного творчества «ТАИНСТВЕННЫЙ МИР РОЖДЕСТВА 2022» в рамках муниципальной программы «Культура Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2022- 2026 годы».

[cut]

Конкурс «Таинственный мир Рождества» — один из самых любимых конкурсов, уже семнадцать лет подряд дети Всеволожского района и города Всеволожска от 6 до 16 лет создают свои прекрасные композиции на темы: «Рождество Христово — история, радость праздника», «Рождественские вечера в моей семье», «Русские рождественские традиции», «Зимние сказки».

Верность традициям, преемственность поколений, сохранение и развитие лучших традиций национальной российской культуры, следование высоким и духовно-нравственным ориентирам, всё это лежит в основе идеи и задач районного конкурса.

В этом году в конкурсе приняли участие 163 обучающихся из различных учреждений Всеволожского района и г. Всеволожска: 115 обучающихся детских школ искусств и 48 обучающихся образовательных учреждений и коллективов Домов культуры, досуговых центров, клубных систем, студий, кружков, домов детского творчества. Лучшие работы экспонировались на выставках в МБУДО «Детская школа искусств им М.И. Глинки г. Всеволожск», АМУ «КДЦ «Южный».

По сложившейся традиции в Торжественном награждении принимали участие музыканты различных отделений школы искусств, радуя своими прекрасными выступлениями приглашённых на награждение призёров, их родителей и преподавателей, награждённых за призовые места своих учеников.

Сердечно поздравляем всех участников районного конкурса! Желаем всем дальнейших побед и радости творчества! Публикуем работы победителей, занявших первые места в конкурсе.

Зам. директора по ХЭВР И.А. Петрова

 

Идет загрузка изображений...

 

Идет загрузка изображений...

"Авторский стиль"   

8-14 ноября состоялся областной конкурс учащихся детских школ искусств по декоративно-прикладной композиции «Авторский стиль». Темой заданий областного конкурса, стала «Русская традиционная материальная культура».

Публикуем работы призёров и дипломантов конкурса

Тема конкурса «Русская традиционная материальная культура» отражает задачи, поставленные Годом народного искусства и нематериального культур- ного наследия народов России, развитие художественных традиций, возрожде- ние культурно-нравственных ценностей, помогает в обучении традиционной народной культуре и ремёслам.

Обучающиеся из 20 школ искусств Ленинградской области и Санкт-Петер- бурга продемонстрировали не только свои профессиональные навыки в декоративной композиции, но и прекрасное знание в разных направлениях русской традиционной народной культуры.

Конкурс проводился в дистанционном формате в трёх возрастных группах: 10-11 лет, 12-13 лет, 14-17 лет.

У каждой возрастной группы было своё задание, отражающее общую направленность конкурса:

Младшая возрастная группа (10–11 лет):

  • выполнить тематическую декоративную композицию в заданной форме «Зверообраз» с использованием элементов орнамента на листе формата А 4

Средняя возрастная группа (12–13 лет):

  • создать в заданной форме декоративную тематическую композицию «Пряник» с использованием традиционных печатных техник и орнаменталь- ных ритмов на листе формата А3.

Старшая возрастная группа (14–17 лет):

  • создать декоративную сюжетную композицию на тему «Буквица» – зверообраз с использованием традиционных печатных техник в заданной форме с элементами шрифта на листе формата А3.

В этом году в конкурсе приняли участие 121 человек, обучающиеся в шко- лах искусств и художественных школах Ленинградской области, были пригла- шены для участия также две школы Санкт-Петербурга.

Представительное жюри конкурса работало в составе:

  • Пазгалев Алексей Анатольевич – заведующий отделением «Дизайн» «Санкт-Петербургского художественного училища имени Н.К. Рериха», член Союза художников России;
  • Недоступ Андрей Владимирович – преподаватель высшей квалификацион- ной категории отделения «Дизайн» «Санкт-Петербургского художественного училища имени Н.К. Рериха», член Союза художников России;
  • Еремеева Оксана Васильевна – доцент кафедры компьютерной графики и дизайна Санкт-Петербургского государственного института кино и телевиде- ния, член Союза художников России.

14 ноября были определены лауреаты 1,2,3 степени, дипломанты конкурса; также были присуждены поощрения от оргкомитета «Детской школы искусств им. М.И. Глинки г. Всеволожск».

Сердечно поздравляем преподавателей и наших учеников, Лауреатов «Дет- ской школы искусства им. М.И. Глинки г. Всеволожска:» Мышкину Софию, (Лауреат III степени), преп. Грамоткина А.В.

Благодарим всех участников конкурса; преподавателей, готовивших своих учеников, за профессионализм, подаренную радость творчества; а также учредителей — Комитет по культуре Ленинградской области, Государственное бюджетное учреждение культуры Ленинградской области «Дом народного творчества», МБУДО «Детская школа искусств им. М.И. Глинки г. Всеволожск»

Представляем работы призёров конкурса на странице нашего сайта.

Зам. директора по ХЭВР И.А. Петрова

 

Младшая группа

Идет загрузка изображений...
1_Краплина_Надежда,_11_лет2_Никитина_Лидия_11_лет3_Бабаева_София_10_лет4_Перчакова_Маргарита_11лет5_Базылева_Анастасия_11_лет6_Демьянова_Дарья_10_лет7_Маликова_Варвара_11_лет8_Павлов_Дмитрий_11_лет9_Столаева_Ольга,_11_лет

 

Средняя группа

Идет загрузка изображений...
1_Егорова _Екатерина_13 _лет2_Проворова _Милана, _13 _лет3_Ширяева _Дарья, _13 _лет4_МышкинаСофия_12лет_5_Большакова _Юлия_13 _лет6_Гук _Мария_13 _лет7_Колотова _Таисия_13 _лет8_Хомяк _Ангелина _12 _лет _ВДШИ9_Ермошкина _Юлиана _13 _лет _ВДШИ

 

Старшая группа

Идет загрузка изображений...
1_Цветкова_Мария_14_лет2_Леонтьева_Анастасия_14_17__Лопухинская_ДШИ3_Юхманова_Анна,_15_лет,_старшая4_Ракшина_Виктория_14_лет_ВДШИ5_Уколова_Ульяна_16_лет6_Иванова_Мария,_14_лет,_старшая7_Семененко_Диана_14_лет

I Районная олимпиада по изобразительному искусству «Художественное двоеборье» среди учащихся отделений изобразительного искусства детских школ искусств Всеволожского района Ленинградской области   

21 октября 2022 года состоялась I Районная олимпиада по изобразительному ис- кусству «Художественное двоеборье» среди учащихся отделений изобразительного ис- кусства детских школ искусств Всеволожского района Ленинградской области.

[cut]

Учредители Олимпиады

  • Отдел культуры Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области; муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Сертоловская детская школа искусств».

Основная цель Олимпиады «Художественное двоеборье» — создание условий для активизации творческих способностей обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства.

Олимпиада решает важные задачи процесса предпрофессионального обучения:

  • мотивация к освоению дисциплин художественно-практической подготовки;
  • содействие профессиональной ориентации обучающихся.

Олимпиада проходила в двух номинациях: «Живопись», «Графика», состояла из двух заданий в каждой номинации; 10 обучающихся 5-8 классов отделения изобрази- тельного искусства приняли участие, выполняя непростые и интересные задания — зарисовок с натуры фигуры человека и этюдов натюрмортов в рисунке и живописи в заданных ограничениях по времени.

Олимпиада проходила в дистанционном формате. Ребята получили интересный положительный практический и эмоциональный опыт, результатом которого стали призовые места большинства участников.

Поздравляем победителей Олимпиады в номинации «Графика»:

  • Лауреат II степени – Борищик Анастасия, 8 класс, преп. Бедин В.С.,
  • Лауреат III степени – Крашенинникова Виталина, 5 класс, преп. Невская А.М.,
  • Дипломант II степени – Сухенко Софья, 8 класс, преп. Тарантович Д,К.,
  • Дипломант II степени – Самохвалова Дарья, 5 класс, преп. Невская А.М.,

в номинации «Живопись»:

  • Лауреат I степени – Кириллова Надин, 8 класс, преп. Тарантович Д.К.,
  • Лауреат II степени – Богдашкина Вероника, 8 класс, преп. Тарантович Д.К.,
  • Лауреат III степени – Тимофеева Яна, 6 класс, преп. Грамоткина А.В.
  • Дипломант I степени – Прокофьева Таисия, 5 класс, преп. Грамоткина А.В.,
  • Дипломант II степени – Фёдорова Елисавета, 8 класс, преп. Бедин В.С.

Зам директора по ХЭР И.А. Петрова

 

Идет загрузка изображений...

Подарок юных художников музею ДОРОГА ЖИЗНИ на Осиновце   

12 сентября обучающиеся отделения изобразительного искусства приняли участие в мероприятии памяти в п. Осиновец, посвящённом 50-летию открытия Филиала Центрального военно-морского музея имени императора Петра Вели- кого «Дорога жизни».

[cut]

ДШИ им. М.И. Глинки г. Всеволожска имеет большой опыт сотрудничества с музеем на Осиновце. Это реальная возможность ребятам познать и ощутить зна- чимость подвига бойцов и тружеников военно-транспортной магистрали «Дорога жизни», увидеть своими глазами не только фотографии военных лет, но и посетить реконструированный музейный комплекс, увидеть живые экспонаты — знамени- тую «полуторку», автомобиль ГАЗ-АА, самолет Ли-2, буксир «Ижорец» и почувство- вать и пережить реальные события тех лет, а затем воплотить их в своих рисунках.

По многолетней традиции ежегодно в день памяти открытия Водной трассы Дороги жизни проходит конкурс детского рисунка. Ребята с огромным удоволь- ствием участвуют в этом конкурсе. Здесь и возможность рисовать с натуры, и праздничное настроение, и походная вкуснейшая каша.

В 2021 году в конференц-зале Музея с большим успехом прошла выставка ра- бот учащихся отделения изобразительного искусства, посвящённая Дороге жизни. В этом году все рисунки, сделанные в день открытия Водной трассы Дороги жизни переданы в дар Музею в честь его юбилея.

Мы гордимся сотрудничеством с музеем Дороги жизни, которое способствует воспитанию патриотизма и любви к Родине.

Заместитель директора по ХЭВР И.А. Петрова

 

Идет загрузка изображений...

Юные художники «В гостях у Олениных»   

18 сентября в литературно-художественном музее-усадьбе «Приютино» со- стоялось открытие выставки работ обучающихся старших классов отделения изоб- разительного искусства «ДШИ им. М.И. Глинки г. Всеволожск»

Открытие выставки было приурочено к празднику именин хозяйки усадьбы — Елизаветы Марковны Олениной.

Музей-усадьба «Приютино», «приют для добрых душ», славилась своими се- мейными традициями и гостеприимством. Каждый день из Петербурга приезжали погостить литераторы, художники, артисты. Гости собирались за самоваром в гос- подском доме, гуляли, ездили верхом, музицировали, читали стихи, ставили спек- такли. В семье Олениных рисовали все и каждый имел свой альбом, все спектакли сопровождались иллюстрациями, среди гостей всегда было много художников, ко- торые рисовали на пленэре, также изображали жизнь усадьбы.

Сохранилась акварель И.А. Иванова, выполненная в 1825 году. На ней изоб- ражён приютинский дом. Перед ним зеленеет подстриженный по-английски луг, который огибает жёлтая, посыпанная песком дорожка. По ней прохаживаются гу- ляющие; меж ними — знакомые фигуры Алексея Николаевича и его жены Елиза- веты Марковны Олениных. Именно эти сюжеты попробовали изобразить юные ху- дожники, выполняя задание по станковой композиции, изучая жизнь усадьбы и творчество великих русских художников.

Ребята сами выбирали сюжет из приютинской жизни, делали много эскизов, под руководством преподавателей выбирали технику исполнения и воплощение композиционного замысла.

В экспозиции музея выставлено 12 творческих работ. На открытие выставки были приглашены и родители обучающихся, которые смогли также посмотреть не- обычный концерт с фейерверками в приютинском парке.

Благодарим дирекцию литературно-художественного музея-усадьбы «При- ютино» за сотрудничество, юных художников-участников выставки, преподавате- лей отделения изобразительного искусства за прекрасный вернисаж.

Зам. директора по ХЭВР Петрова И.А.

 

Идет загрузка изображений...

ЧТО ТАКОЕ ПЛЕНЭР?   

Учебные занятия на открытом воздухе – пленэр – неотъемлемая часть учебного процесса, в котором применяются и проверяются навыки, форми- руемые в рамках изучения в течение года различных учебных предметов: рисунка, живописи, композиции. Пленэр является школой для углублённого развития этих навыков.

[cut]

Во время занятий на открытом воздухе

  • обучающиеся изучают особенности композиции в пейзаже с натуры;
  • приобретают знания об особенностях световоздушной среды, пленэр- ного освещения;
  • развивают навыки построения линейной и световоздушной перспек- тивы в пейзаже с натуры, в передаче архитектурной формы;
  • изучают законы плановости в передаче пространства;
  • учатся находить необходимый выразительный метод, графический или живописный подход в рисунке в передаче натуры;
  • изучают закономерности развития разнообразных природных форм, растений; пластические и анатомические особенности изображения живот- ных, человека;
  • изучают свойства взаимодействия цвета и тональных отношений, эмо- циональных состояний природы;
  • совершенствуют технические приёмы работы с различными художе- ственными материалами (акварель, пастель, темпера и другие);
  • приобретают в процессе освоения программы художественно-испол- нительские и теоретические знания и навыки.

Программа учебного предмета «Пленэр» разработана на основе и с учё- том федеральных государственных требований к дополнительным предпро- фессиональным общеобразовательным программам в области изобрази- тельного искусства «Живопись», «Дизайн».

Ежегодная обязательная пленэрная практика для обучающихся 4-7 клас- сов отделения изобразительного искусства составляет 35 учебных часов и проводится по сложившейся традиции в первую неделю июня. Ежегодно проводится аттестация. Оценка за весь период обучения выставляется в ди- плом.

Любой художник знает и ценит важность работы на открытом воздухе с натуры. Шедевры мировой живописи подтверждают это. Для обучающихся школы искусства — это не только учебный предмет, но и радость от возмож- ности работать, как взрослый; возможности «маленького творческого путе- шествия» по окрестностям Всеволожска, наблюдений и открытий, общения многообразием и красотой окружающего мира, радость возможности запе- чатлеть в красках прекрасное.

 

Идет загрузка изображений...

Премия в области современного искусства среди подростков teen art awards   

Обучающиеся отделения изобразительного искусства по до- полнительной предпрофессиональной программе «ДИЗАЙН» приняли участие в международном проекте–конкурсе среди под- ростков 14–18 лет «Премия в области современного искусства среди подростков teen art awards» Фонда современного искусства «Арт. Координата».

Конкурс проводился с 02.12.2021 по 31.01.2022 г. по номина- циям:

  • Живопись (акварель, масло, акрил, темпера, гуашь);
  • Графика (карандаш, сухие материалы (сепия, сангина, уголь), тушь, смешанная техника (коллаж, сочетание разных техник, материалов));
  • Объёмное произведение (инсталляция, скульптура (глина, гипс, скульптурный пластилин));
  • Цифровое искусство;
  • Фотография;
  • Видео–арт;
  • Перфоманс

Престижное жюри конкурса– Арт-группа RECYCLE, лауреаты премии Кандинского; Елена Калимова, кандидат искусствоведе- ния, Санкт-Петербургская Академия художеств; Елизавета Шири- нян, директор по образованию Центра искусств Гафесчана; скуль- пторы, медиахудожники, руководители студий современного ис- кусства определило призёров в номинациях.

Специальный приз от членов жюри в номинации «Объёмное произведение» получила «Детская школа искусств им. М.И. Глинки г. Всеволожск» за работы обучающихся Ежевской Веро- ники, Корневой Ирины, Васьковской Ярославы, выполненные под руководством преподавателя ДПОП «Дизайн» Петровой Ирины Алексеевны.

Заслуженной наградой будет экспонирование работ в выста- вочном пространстве галереи, каталог международной выставки, диплом участника премии, приз от компании LG.

Торжественное награждение призёров состоится 8 апреля в зале Академии Художеств.

Поздравляем призёров проекта!

 

Идет загрузка изображений...

Торжественное награждение призёров районного конкурса детского изобразительного творчества «ТАИНСТВЕННЫЙ МИР РОЖДЕСТВА 2021» 21 января 2022 года   

21 января 2022 г. состоялось Торжественное награждение призёров рай- онного конкурса детского изобразительного творчества «ТАИНСТВЕННЫЙ МИР РОЖДЕСТВА 2021», который проводится в рамках реализации подпрограммы «Народное творчество» муниципальной программы «Культура Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2021-2025 годы».

[cut]

Конкурс «Таинственный мир Рождества» имеет уже большую историю – проводится шестнадцатый год, и является одним из самых красочных и люби- мых среди детей и преподавателей образовательных учреждений района.

Неоценимо значение его в контексте духовного, нравственного и патри- отического воспитания детей и подростков; привлечения внимания к сохране- нию и развитию лучших традиций национальной российской культуры; разви- тия детского изобразительного творчества.

В этом году в конкурсе приняли участие 120 обучающихся из 14 образо- вательных учреждений г. Всеволожска и Всеволожского района, 27 препода- вателей работали со своими учениками над творческими заданиями на темы «Рождество Христово – история, радость праздника», «Рождественские вечера в моей семье», «Русские рождественские традиции», «Зимние сказки».

Более 50-ти ребят получили заслуженные дипломы и призы различной степени и подарки — профессиональные художественные материалы для творчества.

Выражаем огромную благодарность администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, отделу культуры, АМУ «Куль- турно-досуговый центр «Южный» за поддержку в организации и проведении конкурса.

Заместитель директора по ХЭВР И.А. Петрова

 

Идет загрузка изображений...