Отделения 

Главная / Отделения / Изобразительного искусства 

Юные художники «В гостях у Олениных»

18 сентября в литературно-художественном музее-усадьбе «Приютино» со- стоялось открытие выставки работ обучающихся старших классов отделения изоб- разительного искусства «ДШИ им. М.И. Глинки г. Всеволожск»

Открытие выставки было приурочено к празднику именин хозяйки усадьбы — Елизаветы Марковны Олениной.

Музей-усадьба «Приютино», «приют для добрых душ», славилась своими се- мейными традициями и гостеприимством. Каждый день из Петербурга приезжали погостить литераторы, художники, артисты. Гости собирались за самоваром в гос- подском доме, гуляли, ездили верхом, музицировали, читали стихи, ставили спек- такли. В семье Олениных рисовали все и каждый имел свой альбом, все спектакли сопровождались иллюстрациями, среди гостей всегда было много художников, ко- торые рисовали на пленэре, также изображали жизнь усадьбы.

Сохранилась акварель И.А. Иванова, выполненная в 1825 году. На ней изоб- ражён приютинский дом. Перед ним зеленеет подстриженный по-английски луг, который огибает жёлтая, посыпанная песком дорожка. По ней прохаживаются гу- ляющие; меж ними — знакомые фигуры Алексея Николаевича и его жены Елиза- веты Марковны Олениных. Именно эти сюжеты попробовали изобразить юные ху- дожники, выполняя задание по станковой композиции, изучая жизнь усадьбы и творчество великих русских художников.

Ребята сами выбирали сюжет из приютинской жизни, делали много эскизов, под руководством преподавателей выбирали технику исполнения и воплощение композиционного замысла.

В экспозиции музея выставлено 12 творческих работ. На открытие выставки были приглашены и родители обучающихся, которые смогли также посмотреть не- обычный концерт с фейерверками в приютинском парке.

Благодарим дирекцию литературно-художественного музея-усадьбы «При- ютино» за сотрудничество, юных художников-участников выставки, преподавате- лей отделения изобразительного искусства за прекрасный вернисаж.

Зам. директора по ХЭВР Петрова И.А.

 

Идет загрузка изображений...

ЧТО ТАКОЕ ПЛЕНЭР?

Учебные занятия на открытом воздухе – пленэр – неотъемлемая часть учебного процесса, в котором применяются и проверяются навыки, форми- руемые в рамках изучения в течение года различных учебных предметов: рисунка, живописи, композиции. Пленэр является школой для углублённого развития этих навыков.

[cut]

Во время занятий на открытом воздухе

  • обучающиеся изучают особенности композиции в пейзаже с натуры;
  • приобретают знания об особенностях световоздушной среды, пленэр- ного освещения;
  • развивают навыки построения линейной и световоздушной перспек- тивы в пейзаже с натуры, в передаче архитектурной формы;
  • изучают законы плановости в передаче пространства;
  • учатся находить необходимый выразительный метод, графический или живописный подход в рисунке в передаче натуры;
  • изучают закономерности развития разнообразных природных форм, растений; пластические и анатомические особенности изображения живот- ных, человека;
  • изучают свойства взаимодействия цвета и тональных отношений, эмо- циональных состояний природы;
  • совершенствуют технические приёмы работы с различными художе- ственными материалами (акварель, пастель, темпера и другие);
  • приобретают в процессе освоения программы художественно-испол- нительские и теоретические знания и навыки.

Программа учебного предмета «Пленэр» разработана на основе и с учё- том федеральных государственных требований к дополнительным предпро- фессиональным общеобразовательным программам в области изобрази- тельного искусства «Живопись», «Дизайн».

Ежегодная обязательная пленэрная практика для обучающихся 4-7 клас- сов отделения изобразительного искусства составляет 35 учебных часов и проводится по сложившейся традиции в первую неделю июня. Ежегодно проводится аттестация. Оценка за весь период обучения выставляется в ди- плом.

Любой художник знает и ценит важность работы на открытом воздухе с натуры. Шедевры мировой живописи подтверждают это. Для обучающихся школы искусства — это не только учебный предмет, но и радость от возмож- ности работать, как взрослый; возможности «маленького творческого путе- шествия» по окрестностям Всеволожска, наблюдений и открытий, общения многообразием и красотой окружающего мира, радость возможности запе- чатлеть в красках прекрасное.

 

Идет загрузка изображений...

Премия в области современного искусства среди подростков teen art awards

Обучающиеся отделения изобразительного искусства по до- полнительной предпрофессиональной программе «ДИЗАЙН» приняли участие в международном проекте–конкурсе среди под- ростков 14–18 лет «Премия в области современного искусства среди подростков teen art awards» Фонда современного искусства «Арт. Координата».

Конкурс проводился с 02.12.2021 по 31.01.2022 г. по номина- циям:

  • Живопись (акварель, масло, акрил, темпера, гуашь);
  • Графика (карандаш, сухие материалы (сепия, сангина, уголь), тушь, смешанная техника (коллаж, сочетание разных техник, материалов));
  • Объёмное произведение (инсталляция, скульптура (глина, гипс, скульптурный пластилин));
  • Цифровое искусство;
  • Фотография;
  • Видео–арт;
  • Перфоманс

Престижное жюри конкурса– Арт-группа RECYCLE, лауреаты премии Кандинского; Елена Калимова, кандидат искусствоведе- ния, Санкт-Петербургская Академия художеств; Елизавета Шири- нян, директор по образованию Центра искусств Гафесчана; скуль- пторы, медиахудожники, руководители студий современного ис- кусства определило призёров в номинациях.

Специальный приз от членов жюри в номинации «Объёмное произведение» получила «Детская школа искусств им. М.И. Глинки г. Всеволожск» за работы обучающихся Ежевской Веро- ники, Корневой Ирины, Васьковской Ярославы, выполненные под руководством преподавателя ДПОП «Дизайн» Петровой Ирины Алексеевны.

Заслуженной наградой будет экспонирование работ в выста- вочном пространстве галереи, каталог международной выставки, диплом участника премии, приз от компании LG.

Торжественное награждение призёров состоится 8 апреля в зале Академии Художеств.

Поздравляем призёров проекта!

 

Идет загрузка изображений...

Торжественное награждение призёров районного конкурса детского изобразительного творчества «ТАИНСТВЕННЫЙ МИР РОЖДЕСТВА 2021» 21 января 2022 года

21 января 2022 г. состоялось Торжественное награждение призёров рай- онного конкурса детского изобразительного творчества «ТАИНСТВЕННЫЙ МИР РОЖДЕСТВА 2021», который проводится в рамках реализации подпрограммы «Народное творчество» муниципальной программы «Культура Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2021-2025 годы».

[cut]

Конкурс «Таинственный мир Рождества» имеет уже большую историю – проводится шестнадцатый год, и является одним из самых красочных и люби- мых среди детей и преподавателей образовательных учреждений района.

Неоценимо значение его в контексте духовного, нравственного и патри- отического воспитания детей и подростков; привлечения внимания к сохране- нию и развитию лучших традиций национальной российской культуры; разви- тия детского изобразительного творчества.

В этом году в конкурсе приняли участие 120 обучающихся из 14 образо- вательных учреждений г. Всеволожска и Всеволожского района, 27 препода- вателей работали со своими учениками над творческими заданиями на темы «Рождество Христово – история, радость праздника», «Рождественские вечера в моей семье», «Русские рождественские традиции», «Зимние сказки».

Более 50-ти ребят получили заслуженные дипломы и призы различной степени и подарки — профессиональные художественные материалы для творчества.

Выражаем огромную благодарность администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, отделу культуры, АМУ «Куль- турно-досуговый центр «Южный» за поддержку в организации и проведении конкурса.

Заместитель директора по ХЭВР И.А. Петрова

 

Идет загрузка изображений...

Юные художники — к юбилею «90-летию МЧС России»

На отделении изобразительного искусства в рамках изучения графи- ческой композиции в 4 классе преподавателя Бедина Владимира Сергеевича обучающиеся попробовали себя в новой области графики — создании ма- кета эмблемы, посвящённой предстоящему в 2022 году юбилею «90-летию МЧС России». Сложные законы геральдики ребята воплотили в интересных содержательных и сложных образах.

Формирование художественно-творческой активности, художествен- ной культуры обучающихся на примере изучения геральдики важен с точки зрения изучения истории, формирования практического художественного опыта.

Изучении уникальной сферы творческой деятельности, предоставляет широкие возможности для формирования и развития творческого и ассоци- ативного мышления, способности к решению композиционных задач.

В процессе обучения были использованы разнообразные виды худо- жественной деятельности: это и живописные, и графические, и конструктив- ные работы. В целом работа получилась очень интересной. Ребята полу- чили навыки стилизации сложных графических образов, отразив своё пони- мание важной темы гражданского воспитания личности.

Зам директора по ХЭВР Петрова И.А.

 

Идет загрузка изображений...

МАСТЕР-КЛАСС НА ОТДЕЛЕНИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ «РИТМИЧЕСКИЕ КЛЮЧИ И СВЯЗИ В ФОРМАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ»

30 ноября 2021 г. на отделении изобразительного искусства состоялся мастер-класс у обучающихся старших классов на тему «Ритмические ключи и связи в формальной композиции».

[cut]

По сложившейся традиции обмена творческим и педагогическим опытом мастер-класс провёл с преподаватель высшей квалификационной категории отделения «Дизайн» Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждение «Санкт- Петербургское художественное училище имени Н.К. Рериха», член Союза художников России Недоступ Андрей Владимирович.

Творческий метод Андрея Владимировича основан на эмоциональном вовлечении обучающихся в теорию композиции. В объяснении сложной темы использовались вербальные методы в сочетании с созданием интуитивных образов, которые необходимо было воплотить в виде графического знака, подчинённого движению мысли, на листе бумаги.

Обучающиеся старших классов выполняли непростую творческую задачу — формализовать и перевести в графическую форму звук, вибрацию, образ музыкального инструмента. Обобщение, стилизация, передача характера — сложная задача, которую каждый из участников выполнил в своей стилевой манере. Групповое обсуждение каждого выполненного листа проходило с разбором сюжета, рекомендациями и похвалой в адрес автора.

Ребята работали с большим вдохновением и интересом к новой теме, результат — прекрасные работы, демонстрирует и освоение новых навыков, и эмоциональную удовлетворённость обучающихся.

С большим интересом за работами своих детей наблюдали преподаватели отделения: Грамоткина Анна Владиславовна, Тарантович Дарья Константиновна, Саяпин Андрей Юрьевич, Остпчук Владимир Иванович. Благодарность за проведённый мастер-класс была высказана Андрею Владимировичу Недоступу как детьми, так и преподавателями.

Полученный новый творческий опыт, бесспорно откроет новые возможности обучающимся в понимании и работе с формальной композицией.

Заместитель директора по ХЭВР Петрова И.А.

 

Идет загрузка изображений...

«Красота Земли Ленинградской» ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЙ КОМПОЗИЦИИ «АВТОРСКИЙ СТИЛЬ»

28 октября 2021 года на отделении изобразительного искусства состо- ялся ежегодный областной конкурс учащихся детских школ искусств по де- коративно-прикладной композиции «Авторский стиль».

Тема конкурса «Красота земли Ленинградской» была выбрана не слу- чайно, нам очень хотелось, чтобы наши талантливые обучающиеся проде- монстрировали не только свои профессиональные навыки в декоративной композиции, но и показали многообразие флоры и фауны, архитектуры своей малой Родины — Ленинградской области.

Конкурс проводился в дистанционном формате в трёх возрастных груп- пах: 10-11 лет, 12-13 лет, 14-17 лет.

У каждой возрастной группы было своё задание, отражающее общую направленность конкурса:

  • тематическая декоративная композиция текстильного изделия «Шар- фик» на тему «Круглый год в моём лесу», используя многообразие флоры и фауны своего района для младшей возрастной группы;
  • декоративная композиция «Чайник или кофейник» в замкнутой форме на тему «Прогулка. Силуэты малой родины» с элементами окружающей среды для средней возрастной группы;
  • декоративная сюжетная композиция «Сувенирная открытка» на тему «Путешествие по родному краю» с элементами архитектуры и включением названия.

В этом году в конкурсе приняли участие 94 человека, обучающиеся в школах искусств и художественных школах Ленинградской области, были приглашены для участия также две школы Санкт-Петербурга.

Представительное жюри конкурса работало в составе:

  • Пазгалев Алексей Анатольевич – заведующий отделением «Дизайн» «Санкт-Петербургского художественного училища имени Н.К. Рериха», член Союза художников России;
  • Недоступ Андрей Владимирович – преподаватель высшей квалифика- ционной категории отделения «Дизайн» «Санкт-Петербургского художе- ственного училища имени Н.К. Рериха», член Союза художников России;
  • Еремеева Оксана Васильевна – доцент кафедры компьютерной графики и дизайна Санкт-Петербургского государственного института кино и телеви- дения, член Союза художников России.

1 ноября были определены лауреаты 1,2,3 степени, дипломанты кон- курса; также были присуждены поощрения от оргкомитета «Детской школы искусств им. М.И. Глинки г. Всеволожск».

Сердечно поздравляем преподавателей и наших учеников, Лауреатов «Детской школы искусства им. М.И. Глинки г. Всеволожска:»

  • Васьковскую Ярославу (Гран-При), преп. Петрова И.А.;
  • Кириллову Надин (Лауреат I степени), преп. Тарантович Д.К.;
  • Любаковскую Ксению (Лауреат I степени), преп. Дурашова Н.В.;
  • Мышкину Софию, (Лауреат I степени), преп. Грамоткина А.В.

Благодарим всех участников конкурса; преподавателей, готовивших своих учеников, за профессионализм, подаренную радость творчества; а также учредителей — Комитет по культуре Ленинградской области, Государ- ственное бюджетное учреждение культуры Ленинградской области «Дом народного творчества», МБУДО «Детская школа искусств им. М.И. Глинки г. Всеволожск»

Представляем работы призёров конкурса на странице нашего сайта.

Зам. директора по ХЭВР И.А. Петрова

 

младшая возрастная группа

Идет загрузка изображений...

средняя возрастная группа

Идет загрузка изображений...

старшая возрастная группа

Идет загрузка изображений...

ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННЫХ КОНКУРСАХ ДЕТСКОГО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА на период март-май 2021 г.

1. В рамках реализации подпрограммы «Народное творчество» муниципальной программы «Культура Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2021 –2025 годы» в 2021 году, празднования 76–й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–45 г. г. и 80–й годовщины Дороги Жизни проводится районный конкурс детского изобразительного творчества «Радуга Победы»

Положение

 

2. В рамках реализации подпрограммы «Народное творчество» муниципальной программы «Культура Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2020- 2022 годы», XV -го Всеволожского районного фестиваля православной культуры проводится районный конкурс детского декоративно-прикладного творчества «ПАСХАЛЬНЫЕ УЗОРЫ»

Положение


Дорога Жизни#80

12 сентября 2021 г. в конференц-зале Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого, музее «Дорога жизни» состоялось торжественное награждение победителей районного конкурса детского ри- сунка «Дорога Жизни #80!», посвящённого 80-й годовщине открытия Водной трассы Дороги жизни.

Детская школа искусств им. М.И. Глинки г. Всеволожск стала инициато- ром проекта сотрудничества с музеем «Дорога жизни», цели которого:

  • формирование у обучающихся российской гражданской идентично- сти на основе на основе российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, исторической и культурной преемственности;
  • патриотическое воспитание через художественное творчество, отра- жающее знаковые памятные события Великой отечественной войны;
  • формирование навыков гражданственности и гордости за свою ма- лую Родину через изучение событий истории родного края;
  • дань памяти великому Подвигу русского народа – 80-летию Дороги Жизни.

В рамках проекта в июне была проведена пленэрная практика на тер- ритории музея «Дорога жизни», в которой участвовали более ста обучаю- щихся старших классов «ДШИ им. М.И. Глинки г. Всеволожск». Ребята в реа- лиях изучали памятные события «Битвы за Ленинград», которая продолжа- лась 872 дня, вкладывали свои умения и эмоции, зарисовывали с натуры объекты, участвовавшие в героических событиях, совершенствуя свои худо- жественные навыки.

Лучшие конкурсные и пленэрные работы были отобраны для вы- ставки в конференц-зале музея «Дороги жизни». Работы юных художников, наполненные искренностью и профессионализмом были по достоинству оценены и зрителями — ветеранами, немногочисленными участниками тех далёких событий, присутствовавшими на торжественном мероприятии.

В церемонии награждения победителей конкурса приняли участие за- меститель главы администрации МО «Всеволожский муниципальный район» ЛО по социальному развитию Хотько Светлана Владимировна, заве- дующий филиалом ЦВММ «Музей Дорога жизни» Березняцкий Виктор Сте- панович. Дипломами и подарками были награждены 32 обучающихся «ДШИ им. М.И. Глинки г. Всеволожск», «ДШИ Всеволожского района». После награждения юные художники выпустили в небо над Ладогой воздушные шары в виде белых голубей.

По просьбе дирекции музея выставка детских работ будет экспониро- ваться в конференц-зале музея «Дороги жизни».

Заместитель директора по ХЭВР Петрова И.А.

 

Идет загрузка изображений...